Sport

I love this game!

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер


Кондитерские изделия оптом Использование, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте, возможно только с письменного согласия ООО "Кубанский кондитер". Сайт работает на«1С-Битрикс». Сайт сделан с любовью командой Кудаева Антона.

Home Теннис Советы «Теннис — это шахматы в движении»


«Теннис — это шахматы в движении»

Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

 

«Теннис — это шахматы в движении»

(Анатолий Карпов)

--------------------------------------------------------------

Теннисный корт подобен доске, на которой разворачивается шахматная партия. И чтобы в этой "партии" одержать победу, нужно научиться заглядывать в будущее, анализировать, просчитывать игру на несколько ходов вперёд и действовать на опережение. Находясь на корте, нужно уметь видеть его сверху!

--------------------------------------------------------------

Направления работы спортивного психолога с теннисистами

Пришло время вкратце описать то, чем занимается спортивных психолог в теннисной организации. В основном выделенные направления относятся к работе с детьми, но многие из них также применяются в работе со взрослыми.

Итак, зачем же нужен спортивный психолог и что он делает полезного?

1. Тестирование и отбор.

С помощью множества профессиональных методик психолог собирает информацию о психологических качествах игрока (об особенностях нервной системы, внимания, мышления, эмоциональной сферы, темперамента и т.д.) и особенностях его характера. Огромное значение для сбора достоверной информации об игроке имеет наблюдение за его поведением во время тренировок и особенно во время соревновательной деятельности (будь то настоящий теннисный турнир, спарринг матчи или игровые соревнования на тренировке). Имея данные о психологических качествах игроков и особенностях их поведения, можно производить отбор и распределение юных теннисистов по группам в соответствии с их потенциальными возможностями, что значительно облегчит работу тренера.

2. Развитие профессионально важных качеств.

Вовремя оценив уровень развития профессионально необходимых для спортсмена качеств, психолог имеет возможность работать над теми из них, которые развиты недостаточно или могут быть улучшены. В этом случае психолог составляет программу по коррекции того или иного качества на определённый срок. А по его истечении снова проводит тестирование, дабы оценить результат проделанной работы. Если цель не достигнута, программу либо меняют, либо увеличивают срок её реализации.

3. Формирование устойчивого интереса к теннису как виду спорта, мотивирование на тренировочную деятельность.

Этот сегмент работы психолога носит прежде всего воспитательный и информативный характер. В данном случае будут очень полезны просмотры обучающих фильмов о теннисе, биографических фильмов о выдающихся игроках, рассказы об истории тенниса, о «великих» матчах, о профессиональном пути чемпионов, их интервью и последующее обсуждение с детьми всего увиденного и услышанного. Всё это как нельзя лучше действует на моральное состояние юных спортсменов, заряжает энергией, возбуждает в них интерес, желание тренироваться и соревноваться, мотивирует на плодотворную работу.

4. Предсоревновательная подготовка.

Это направление работы психолога включает в себя постановку цели, создание установки на достижение цели, определение основных технических (совместно с тренером), тактических и психологических задач, тактическую подготовку к каждому матчу и каждому конкретному сопернику, составление тактического плана на игру, психологическая настройка и выход на оптимальное психо-эмоциональное состояние перед стартом - состояние боевой готовности.

5. Анализ соревновательной деятельности.

Проводится по окончании соревнований, на «свежую» голову. Итак, что же нужно обсудить психологу и игроку? Конечно, для начала нужно сравнить поставленные перед турниром цели и задачи с полученным результатом. Что же считать результатом? Ну уж точно не занятое место и количество побед и поражений. Результат – это сама игра. Какая игра? Уверенная – неуверенная, стабильная – нестабильная, умная – глупая (т.е. тактически верная - неверная), активная – пассивная, расслабленная – напряжённая, с желанием – без желания и т.д. А занятое место – это всего лишь отражение этой игры, последствие. И рассматривать его нужно с этой лишь точки зрения. Когда определились с характеристиками игры, следует совместно обсудить, что получилось, что не получилось, какие возникли трудности, над чем следует поработать. Даже если турнир оценивается как успешный, в любом случае нужно определить зону дальнейшего развития и совершенствования. Далее следует постановка задач на следующий тренировочный период и разработка плана действий.

6. Решение индивидуальных проблем.

Индивидуальные проблемы и трудности решаются в индивидуальном порядке. В основном, конечно, спортивный психолог помогает в решении проблем, связанных с подготовкой, выступлением на соревнованиях (игровые комплексы, блоки, установки, повышенная тревожность, неуверенность, страхи, проблемы самоконтроля, недостаточная мотивация, низкая самореализация и т.д.), отношениями с тренером, коллективом, родителями. Но если у спортсмена возникает проблема не из области спорта - это также относится к работе психолога (того же самого), т.к. к его работе относится всё, что касается самого спортсмена, его самочувствия и психо-эмоционального состояния. Если что-то выбивает игрока из колеи, с этим нужно работать.

7. Профилактическая работа с родителями, тренерами

Работа с родителями включает в основном информирование о том, как следует себя вести, если ребёнок проиграл (выиграл) матч, что следует говорить, чего не следует, как подбодрить и настроить в нужный момент, если рядом нет тренера и психолога и т.д.

А работа с тренером заключается прежде всего в информировании об особенностях личности игрока и тех объективных трудностях, с которыми он сталкивается (в общих чертах), и на основе этого выработка рекомендаций, которые помогут тренеру наладить наиболее эффективное взаимодействие со своим подопечным, мотивировать его на работу, а затем постоянно поддерживать его интерес и желание тренироваться и выступать.

 

Юлия  Волынская

Опубликовано: 14.11.2010




Большой теннис, волейбол, улучшаем технику, учимся играть.



Ключевые слова:спорт  игры  тренировка  упражнения  техника игры  теннис  волейбол  подача  прием  расстановка  нападение  разминка  фото  видео  ракетка  

 



Реклама

  •  Рейтинг@Mail.ru